Форсайт-ледокол

Образовательная практико-ориентированная программа «Студенческое измерение современной и будущей Арктики» — это мероприятие, где решаются задачи по формированию инициативы, креативности, предпринимательства и компетенций стратегического видения развития арктического региона.

Цель

Проведение образовательной практико-ориентированной программы, в ходе которой будут созданы креативные проекты, направленные на повышение качества жизни, увеличение вариативности сценариев жизни в арктических регионах.

Задачи

  1. Организовать для студентов и экспертов дискуссионные площадки для выявления стратегически важных направлений повышения качества жизни арктических регионов. Работа площадок завершается созданием творческих проектов и дорожных карт по их реализации.
  2. Реализовать образовательную программу по теме развития арктических регионов для формирования напрофессиональных компетенций креативного характера и проектных навыков среди студентов образовательных организаций высшего и среднего образования СЗФО и АЗРФ.
  3. Поддержать бренд МАГУ как ключевого участника процессов развития Мурманской области как арктического региона.

Форсайт-сессия

Это работа нескольких команд по технологиям акселерации идей и проектов (think tank, мозговой штурм и др.) для согласования представлений о будущем, разработки сценариев общественного развития, выдвижению инициатив по их реализации в виде проектов и стратегических решений, а также формированию компетенций по исследованию будущего.

Образ ледокола является концептуальным решением для создания образа события. Ледокол, пробивающий путь во льдах, где не могут пройти другие суда, вдохновляет участников проектов, так как так как видение будущего Арктики должно выйти за пределы, сломать привычные практики проектирования, получения знаний. Идеи о будущем ведут за собой события, образовательные курсы, проекты, формирующие завтра уже сегодня.

Формат

Это сессия обучающих коммуникаций молодежи, успешных предпринимателей, представителей творческого сообщества, авторитетных ученых, экспертов государственного управления, в результате которых формируется опыт поискового прогнозирования, разработки концепций и дорожных карт проектов, меняющих качество жизни арктических регионов на основе позитивного мышления, мотиваций личной активности и разноплановых профессиональных компетенций/

Механика

Механика Форсайт-ледокола представляет собой сборку креативных площадок, результатом работы каждой из которых становится проект и его дорожная карта, позволяющие предложить региону и университету новое видение жизни арктического региона.

Архитектура

Архитектура события объединяет конкурсы эссе, проектов арктической тематики, образовательную программу в онлайн формате и интерактивную площадку для развития (прокачивания) и защиты конкурсных проектов.

Сверхзадача

Поиск идеи-лайфхака с позитивной модальностью, продвигающей креативные практики и образовательные инициативы, ломающей инертные решения в развитии арктических городов, туристско-рекреационных территорий и иерархий в профессиональном образовании. Лайфхак как модель удобного и творческого решения проблемы, умение увидеть задачу в многомерном формате — это нелинейная компетенция, необходимая профессионалу любого профиля, для которого стереотипы ограничивают его потенциал.

Спектр проблем

Проблемы, предлагаемые к обсуждению и проектным решениям, отражает объективные социально-культурные тренды, индустриальные стратегии, принципы арктической урбанистики, феномены арт-истории и др., что влияет на изменения в развитии профессий арктических регионов.

Устойчивое развитие арктических регионов и увеличение сценариев их благополучия является принципиальной основой профессиональной подготовки и формирования проектных навыков современного поколения молодежи.

Документы

Подготовка материалов для работы площадок Форсайт-ледокола построена на стратегических документах, значимых для развития арктических регионов:

  • «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» (Указ Президента РФ от 26 октября 2020 г. № 645)
  • «Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р)
  • «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р)
  • «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2129-р), документы стратегического характера, определяющими траектории развития Мурманской области как арктического региона.

Ключевые направления работы

Участие в работе Форсайт-ледокола возможно в нескольких формах:

  • Работа на площадке в качестве активного участника (очная форма участия)
  • Заочное участие
  • Участие в качестве волонтера

Перечень тем

Указанные направления являются ориентирами и, одновременно, «зонтиками», объединяющими более конкретные темы в русле задач развития качества жизни, молодежных инициатив для повышения привлекательности арктических регионов как территорий перспективных для долгосрочных социально-культурных и индустриальных инвестиций.

В конкурсной программе дополнительные баллы получают эссе и проекты с позитивной модальностью, представляющие оригинальные, нестандартные темы и решения, ломающие инертные решения в развитии арктических городов, туристско-рекреационных территорий и экосистемы профессионального образования.

Направления-зонтики расположены по алфавиту, таким образом, они являются равнозначными по важности и потенциалу для креативного проектирования.

  1. Арктика в мультимедиа и цифровом пространстве
  2. Арктика диктует моду
  3. Арктика на удаленке: проекты для развития арктических территорий из любой точки планеты
  4. Арктик-микс: пересечение идей для новых решений
  5. Арт-Арктика: вчера, сегодня, завтра»
  6. Безграничная Арктика: творчество, профессии, проекты для макрорегионального сотрудничества
  7. Бренды арктических территорий
  8. ДаблЭко Арктика: экономика и экология — большие и малые проекты
  9. Дети в Арктике
  10. Игровые решения для арктических профессий и делового сотрудничества
  11. ИндиАрктика: индивидуальный и независимый проект
  12. Креативные индустрии арктического региона
  13. Креативные решения для здоровья Арктики
  14. Культурные ландшафты арктических городов
  15. Образ жизни арктического города
  16. Образовательные проекты арктических регионов: классика и креативность
  17. Природа и человек в Арктике
  18. Профессии для арктических регионов
  19. Профессиональный дизайн в творческих проектах и повседневности арктического региона
  20. Пути-дороги Арктики: прогулки, путешествия
  21. Секретный код арктического неформата
  22. Событийная Арктика
  23. Творчество и ремесло арктических территорий
  24. Улучшая повседневность жизни в Арктике
  25. Уютная Арктика: гостеприимство и услуги

Тема эссе и/или проекта может быть выбрана независимо от текущего профиля обучения и/или будущей сферы работы.

Проект создан при поддержке Росмолодёжи, Мурманского арктического государственного университета и стратегического проекта «Креативный город — территория развития»
Icon